Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Надо что — то менять, или Обзор проектов «закупочных» инициатив для предприятий ОПК

В ходе подготовки концепции XVI Всероссийского Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ» было принято решение в качестве одного из ключевых лейтмотивов определить тему интеграции предприятий оборонно-промышленного комплекса в систему государственных, муниципальных и корпоративных закупок
Надо что — то менять, или Обзор проектов «закупочных» инициатив для предприятий ОПК
Теги: #ОПК #Форум-выставка "ГОСЗАКАЗ"

В ходе подготовки концепции XVI Всероссийского Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ» было принято решение в качестве одного из ключевых лейтмотивов определить тему интеграции предприятий оборонно-промышленного комплекса в систему государственных, муниципальных и корпоративных закупок.

За время формирования деловой программы Форума эксперты сетевого издания «Цифровые Закупки» приняли активное участие в ряде мероприятий по данной тематике. Это заседания Оргкомитета, круглые столы в Совете Федерации и Государственной Думе, рабочие встречи с членами Военно-промышленной комиссии и ее коллегии, обсуждения с представителями ФАС России, Минфина России, Минпромторга России и многое другое. Целый ряд встреч был проведен и непосредственно со специалистами предприятий ОПК, занятыми в системе как закупок, так и продаж гражданской продукции.

Соответственно, за это время мы услышали и обсудили большое количество разных предложений, инициатив, проектов по «облегчению» жизни предприятий ОПК и их скорейшему вхождению в систему закупок всех уровней. На страницах сетевого издания «Цифровые Закупки» мы создаем специальную рубрику, посвященную данной тематике и в ней будем размещать экспертные мнения в отношении того или иного законопроекта или просто идеи.

Для начала мы попытались сгруппировать все наработки, которые на данный момент так или иначе озвучены в профессиональном сообществе. Некоторые из них уже оформлены в качестве законопроектов, некоторые только проходят обсуждения, а часть вообще существует лишь в виде идей или «заметок на полях».

Итак, давайте перечислим основные подходы к созданию для предприятий ОПК особых условий существования в закупочной сфере.

1. «Предприятие ОПК – единственный поставщик (подрядчик, исполнитель). Спектр инициатив: от определения конкретного предприятия ОПК единственным поставщиком конкретного товара до утверждения перечня товаров, работ, услуг, в случае закупки которых единственным поставщиком (при наличии) будет являться такое предприятие.

2. «Второй лишний». Аналогия с принципом «третий лишний», однако при наличии хотя бы одной заявки от предприятия ОПК, все остальные заявки не рассматриваются.

3. «Квотирование». Суть инициативы: установить требование в отношении заказчика –  определенную долю товаров закупать у предприятий ОПК (например, не менее 50% от общего объема закупаемых или используемых товаров).

4. «Особая преференция». Механизм аналогичный преференциям в рамках национального режима: предприятиям ОПК предоставлять преференцию в размере 15% (30%) от цены контракта при оценке заявок на участие в конкурсе или вычет 15% (30%) из цены конкурента при проведении аукциона.

5.  «Как УИС и организации инвалидов». Установить для предприятий ОПК механизм преференции по аналогии с учреждениями уголовно-исполнительной системы и организациями инвалидов: компенсация до 15% в отношении цены контракта, но не более, чем начальная цена.

6. «Преференции в конкурсной процедуре». При проведении конкурса заявке, поданной предприятием ОПК, присваивается больше баллов, чем другим заявкам

7. «Освобождение от НДС». Предприятие ОПК освобождается от уплаты НДС в случае заключения договора (контракта) по 44-ФЗ или 223-ФЗ.

8. «Без обеспечения». Предприятия ОПК освобождаются от обеспечения заявок, обеспечения исполнения контрактов и обеспечения гарантийных обязательств.

9. «Аванс – до 100%». Контракты, заключенные с предприятием ОПК, подразумевают авансирование до 100% (возможно, по определенному перечню товаров, работ, услуг).

10. «Особый порядок определения Н(М)ЦК». В случае закупки у предприятия ОПК используется особый порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, например, с применением повышающих коэффициентов.

11. «Витрина ОПК». Создание специализированного электронного магазина, на «витрине» которого предприятия ОПК смогут выставлять свою продукцию. Реализуется в рамках закупок «малого» объема.

Надеемся, что читатель получил представление о том, какое разнообразие предложений «витает» в среде экспертного сообщества. Конечно, время покажет, какие идеи окажутся более перспективными и превратятся в изменения закона, а какие канут в Лету.

Предлагаем включаться в работу по поддержке предприятий ОПК и направлять свои предложения в адрес редакции.

Автор: Павел Лисин, главный редактор сетевого издания «Цифровые Закупки»

15 апреля 2020, 16:37
770
Теги: #ОПК #Форум-выставка "ГОСЗАКАЗ"

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.