Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Когда «эквивалент» не применим

Когда «эквивалент» не применим
Теги: #44-ФЗ #Правоприменительная практика

Статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в числе прочего предусмотрено:

«В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки».

Однако, той же статьей 33 предусмотрены случаи, когда заказчик может указывать конкретное наименование товара, товарный знак:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В числе прочего Федеральным законом от 28.04.2023 № 154-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» введен дополнительный случай, когда заказчик имеет право указывать конкретное наименование товара, товарный знак и т.д. :

«осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации».

Такой порядок, в частности, утвержден Постановлением Правительства РФ от 22.08.2023 № 1368 «Об утверждении Правил формирования перечня медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии, в описании которых при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд допускается указание на товарный знак». Он начал действовать с 01.09.2023 г.

В правилах среди прочего определили, что заявление (в том числе о включении продукции в перечень) направляют в Минздрав по формам, которые он утвердит. Документ могут подавать федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов РФ (главные внештатные специалисты) в сфере охраны здоровья и медицинские организации.

В заявлении необходимо предусмотреть:

Дополнительно к этому Минздрав подготовил форму заявления о включении медицинских изделий и (или) лечебного питания в специализированный перечень.

В заявлении будут указывать:

  • код и наименование вида медицинского изделия по НКМИ и (или) группу специализированных продуктов питания;
  • название заболевания (состояния) и его код по международной классификации болезней;
  • информацию о заявителе;
  • обоснование включения товара в перечень.

Нужно заполнить все позиции документа. При отсутствии сведений — поставить прочерк.

Общественное обсуждение проекта завершено 29 сентября 2023 года.

Автор: Светлана Попова

12 октября 2023, 13:53
389
Теги: #44-ФЗ #Правоприменительная практика

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.