Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Оценка заявок: если заказчик хитрит с критериями

Об оценке предложений участников закупки по 44-ФЗ
Оценка заявок: если заказчик хитрит с критериями
Теги: #44-ФЗ #Правоприменительная практика

Уважаемые читатели! Мы продолжаем отвечать на ваши вопросы.

Вопрос

«Планируем принять участие в закупке, предметом которой является содержание автомобильной дороги. Способ закупки – открытый конкурс в электронной форме. Заказчиком, в числе прочих критериев оценки заявок, используется критерий «характеристики объекта закупки». Разъясните, пожалуйста, насколько правомерны действия заказчика, и можно ли применять данный критерий при проведении конкурса на содержание автомобильных дорог».

Ответ эксперта

В соответствии с нормами, регламентируемыми п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ):

«При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом».

В соответствии с нормами, регламентируемыми п. 3, 4 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ):

«Для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

– качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

– квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В соответствии с нормами, регламентируемыми ч. 8 ст. 32 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ):

«Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи».

При этом Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 (далее – Положение).

Пунктом 3 раздела 1 Положения предусмотрено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Разделом 6 Положения предусмотрены особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Так, согласно подпункту «а» пункта 32 раздела 6 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги критерии оценки, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 3 Положения, не применяются.

Таким образом, в случае, если предметом закупки является выполнение работ по ремонту и/или содержанию автомобильной дороги, то заказчик не праве устанавливать такие критерии оценки заявок как «расходы» и «характеристики объекта закупки».

Соответственно –  установление заказчиком в качестве критерия оценки заявок на участие в закупке критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показатель «качественные характеристики объекта закупки»), является нарушением, поскольку подпункт «а» пункта 32 раздела 6 Положения, содержит прямой запрет на установление такого критерия в случае, если объектом закупки является выполнение работ по ремонту и/или содержанию автомобильной дороги.

Автор: Светлана Попова

24 августа 2022, 11:42
457
Теги: #44-ФЗ #Правоприменительная практика

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.