ako1
Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Обстоятельства непреодолимой силы: разбираемся в точках зрения

Продолжаем отвечать на вопросы наших читателей
Обстоятельства непреодолимой силы: разбираемся в точках зрения
Теги: #COVID-19 #Минфин

Вопрос: 

Не противоречит ли позиция Минфина России (письмо от 19.03.2020 № 24-06-06/21324) о признании  распространения коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы Обзору  Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 года, согласно которому  существование обстоятельств непреодолимой силы должно быть установлено с учетом обстоятельств конкретного дела?

Ответ:

Наличие или отсутствие обстоятельства непреодолимой силы при разрешении споров устанавливается судом по правилам статьи 401 ГК РФ с учетом конкретных обстоятельств. На это указано в пункте 7 Обзора  Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 года по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации  новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1.

Исключений из данного правила не предусмотрено, в том числе для споров в сфере закупок.

Однако письмом Минфина России  от 19 марта 2020 г. № 24-06-06/21324 «Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности»    правила установления обстоятельств непреодолимой силы не затрагиваются.

Документ адресован федеральным органам исполнительной власти, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и направлен на оперативное решение задач, связанных с обеспечением безопасности жизни и здоровья населения.

По мнению Минфина России, распространение вирусной инфекции является обстоятельством непреодолимой силы. С учетом этого указано, что при введении режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, услуг, требуемых в связи с введением режима повышенной готовности, на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Стоит также отметить, что в данном случае речь идет о позиции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функцию по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 (в ред. от 20.03.2020).

22 апреля 2020, 16:42
646
Теги: #COVID-19 #Минфин
Ещё по данной теме