Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Об объединении в один лот товаров, работ, услуг, попадающих и не попадающих под национальный режим

Об объединении в один лот товаров, работ, услуг, попадающих и не попадающих под национальный режим
Теги: #44-ФЗ #Правоприменительная практика

Уважаемые читатели! Мы продолжаем отвечать на ваши вопросы.

Вопрос

«Подскажите, если в планируемой закупке имеются несколько видов товаров, работ, услуг (ТРУ), и один из них попадает под национальный режим (Приказ 126Н), такую закупку можно проводить, включая все товары или есть обязанность проводить отдельно на те ТРУ, которые попадают под действие национального режима?».

Ответ эксперта

В соответствии с нормами, регламентируемыми статей 14 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ):

«При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации».

При этом Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, по поручению Правительства Российской Федерации, устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного Министерство финансов Российской Федерации Приказом от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установило условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данным Приказом, Министерство финансов Российской Федерации, так же установило перечень таких товаров, путем закрепления в Приложении № 1 и Приложении № 2 к вышеуказанному приказу.

При этом, п. 3 и п. 3.1 Приказа от 04.06.2018 № 126н, предусмотрено следующее:

«3. Для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.

3.1. Для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложении № 2 и закупаемые при реализации национальных проектов (программ) и не указанные в нем».

Таким образом, объединение в один лот товаров, работ, услуг, предусмотренных в Приказа от 04.06.2018 № 126н, запрещено. Следовательно, заказчики обязаны осуществлять закупки таких товаров, работ, услуг –  раздельно.

Автор: Светлана Попова

16 января 2023, 12:58
833
Теги: #44-ФЗ #Правоприменительная практика

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.