Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Можно ли отменить конкурентную процедуру после того, как она состоялась?

Уважаемые читатели! Мы продолжаем отвечать на поступающие вопросы наших подписчиков
Можно ли отменить конкурентную процедуру после того, как она состоялась?
Теги: #223-ФЗ #44-ФЗ

Вопрос:

Добрый день! Может ли заказчик отменить процедуры закупки по 223-ФЗ до заключения договора (с учетом того, что поставщик подписал) на основании того, что в условиях коронавируса отпала необходимость в проведенной закупке?
Подведомственность Заказчика: город Москва (Публично-правовое образование – город Москва, столица Российской Федерации, город федерального значения).

Ответ эксперта:

В соответствии с нормами, регламентируемыми Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ):
«5. Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
6. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.
7. По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством».
Таким образом, 223-ФЗ регламентирован порядок отмены конкурентной закупки.
При этом, кроме норм, регламентируемых 223-ФЗ, заказчики, осуществляющие закупки на его основании, руководствуются Положением о закупках товаров, работ, услуг, которое в соответствии с нормами, регламентируемыми ч. 2 ст. 2 223-ФЗ: «является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения».
Типовое положение заказчиков города Москвы разрабатывается и впоследствии утверждается совместным приказом Департамента городского имущества города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике, Главного контрольного управления города Москвы.
Типовым положением заказчиков города Москвы предусмотрено:
«9.15. Заказчик, официально разместивший в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ извещение о проведении конкурентной закупки в электронной форме, вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
По истечении даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке и до заключения договора Заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
9.16. Решение об отмене проведения конкурентной закупки в электронной форме размещается в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ в день принятия этого решения».
5 марта 2020 г. Указом № 12-УМ Мэр города Москвы С.С. Собянин в связи с угрозой распространения в Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ввел на территории города Москвы режим повышенной готовности.
19.03.2020 года Министерство финансов Российской Федерации подготовило разъяснение и подтвердило: «распространение такой новой коронавирусной инфекции является обстоятельством непреодолимой силы».
В соответствии с вышеизложенным, принимая во внимание нормы действующего законодательства, отмеченные выше Указ и разъяснения, приравнивающие распространение новой коронавирусной инфекции к обстоятельствам непреодолимой силы, Заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) по истечении даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке и до заключения договора, в случае если потребность в таком договоре, как и условия его исполнения, в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, становятся не актуальными, либо не исполнимыми.
Отдельно обращаем внимание, что решение об отмене проведения конкурентной закупки в электронной форме, должно содержать в данном случае обоснование, поясняющее причину отмены. В таком случае, при проверке закупочной деятельности заказчика, у органов, уполномоченных на осуществление контроля, не возникнет вопросов к действиям заказчика.

24 апреля 2020, 16:24
935
Теги: #223-ФЗ #44-ФЗ

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.