Уважаемые читатели! Мы продолжаем отвечать на ваши вопросы.
Вопрос
«Планируем осуществить закупки на выполнение капремонта. Закупки будут осуществляться на основании ПСД от 2021 года. Так как капремонт будет осуществляться в рамках нескольких источников финансирования, приняли решение провести несколько закупок отдельно. К примеру, планируем выделить демонтаж и поставку, и монтаж оборудования. Вопрос: в случае осуществления отдельной закупки на поставку технологического оборудования как определяется его НМЦК, если стоимость оборудования в сметном расчете, прошедшем экспертизу, определена в ценах 2021 года?».
Ответ эксперта
В соответствии с нормами, регламентируемыми ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ), начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
При этом, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ).
В соответствии с нормами, регламентируемыми ч. 9 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ), проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Нормами Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ) предусмотрено, что документация о закупке, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в числе прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации), закреплены возможные способы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с применением методов, предусмотренных ч. 1 ст. 22 44-ФЗ.
Принимая во внимание положения ч. 2 ст. 48 Гражданского Кодекса Российской Федерации, пункта 30 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», пункта 3.16 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, согласно которым локальные сметные расчеты составляются на отдельные виды строительных работ и затрат по зданиям и сооружениям, учитывая, что объектом закупки будет являться поставка оборудования, а не строительство объекта, у заказчика отсутствует основание определять НМЦК на основании локального сметного расчета, поскольку он не является документом, позволяющим установить окончательную стоимость затрат на технологическое оборудование.
Таким образом, в случае, если будет проведено несколько закупок, то к вопросу об определении НМЦК по поставке и монтажу оборудования – заказчик может использовать приоритетный способ обоснования НМЦК в виде анализа рынка.
Аналогичная позиция содержится также и в Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 5 февраля 2015 г. по делу № А33-9481/2014.
В случае, если заказчик планирует осуществить одну закупку на основании ПСД, прошедшего экспертизу в 2021 году, к цене сметного расчета, прошедшего экспертизу, необходимо применить индекс-дефлятор, официально утвержденный Приказом Минэкономразвития.
Автор: Светлана Попова
Комментариев пока нет