Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Правовой обзор 16.08.2021 – 22.08.2021

1. Минстрой определил, как менять смету строительного госконтракта при удорожании материалов (Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.07.2021 № 500/пр «О внесении изменений в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 841/пр»)

2. В Нацплан противодействия коррупции на 2021–2024 гг. вошли меры в сфере закупок по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ (Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 – 2024 годы»).

План предполагает ряд действий Правительства РФ и Генеральной прокуратуры РФ. Кабмин представит предложения в том числе по установлению в качестве условия контракта (договора) обязательства его сторон не допускать действий, которые могут привести к нарушению требований законодательства о противодействии коррупции (до 30 января 2024 г.)

3. Минпромторг предложил пересмотреть перечни кворитуемых товаров по Законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ (проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты ‎Правительства Российской Федерации»)

4. Минфин намерен снизить планку офсетных контрактов в госзакупках до 100 млн руб., предоставить право заключения межрегиональных офсетных контрактов.

СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

5.1.

– Верховный суд РФ отметил, что положения части 7 статьи 95 №44-ФЗ позволяют заказчику принять к поставке иной, отличный от условий государственного контракта товар при условии, что его характеристики будут являться улучшенными по отношению к заявленным в контракте (Определение ВС РФ от 16 августа 2021 года № 305-ЭС21-13492). 

– Верховный суд РФ: «Действующее законодательство о контрактной системе не предусматривает необходимость представления документов, подтверждающих опыт выполнения соответствующих работ исключительно в качестве генерального подрядчика, в связи с чем для определения наличия у участника аукциона опыта по выполнению соответствующих работ не имеет значения – в каком качестве он являлся их исполнителем, в качестве генподрядчика или субподрядчика.»  (Определение ВС РФ от 21 июля 2021 года № 307-ЭС21-11283 по делу №А56-54430/2020)

5.2

– Участник госзакупки может указать в заявке конкретные показатели товара без данных о товарном знаке (Определение ВС РФ от 21 июля 2021 года № 307-ЭС21-11283 по делу №А56-54430/2020). 

– Установление в банковской гарантии, при заключении контракта, дополнительного условия с указанием, согласно которому право заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта должно быть одновременно закреплено в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта не соответствует части 3 статьи 45 Закона №44-ФЗ (Определение ВС РФ от 10.08.2021 № 307-ЭС21-12571 по делу №А56-49631/2020)

С полным правовым обзором можно ознакомиться на официальном сайте Комитета по конкурентной политике Московской области 

https://zakaz-mo.mosreg.ru/

25 августа 2021, 15:39
158
Теги: #Правоприменительная практика

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.